среда, 18 марта 2015 г.

Лучший подарок - книга

10 марта у папы был юбилей. Мы с мамой решили оформить его ветви "родословной" в книгу. Пожелание мамы было: рукодельная книга, как блокнотики. Ну рукодельная, так рукодельная. Рукодельная часть - это дело десятое. Книгу нужно было сверстать. Поспрашивала у знакомой филолога, какой нынче существует софт про верстку. Я же совершенно в этом не разбираюсь! Ответ был однозначен: adobe illustrator. Мол лучшего пока не придумали. Но недостаток Adobe в отстутствиии бесплатных продуктов (ну, по крайней мере среди тех, чем пользуюсь я). Пиратствовать у меня не получилось - не отыскалась "таблэтка", хотя я не особенно усердствовала в этом вопросе. Тогда я пошла гуглить аналоги. Ну и самым лучшим по отзывам оказался совершенно бесплатный scribus, изначально заточенный под никсы. Конечно он далек от иллюстратора (опять же судя по отзывам), но так как я совершенно не разбираюсь ни в одном, ни в другом, мне было всё равно. Зато я теперь умею "верстать" книги в Scribus. Занятие, конечно увлекательное, но во времени я была ограничена и много задумок реализовать не удалось. По факту имеем то, что имеем. В последние недели я вообще выпала из жизни, осуществляя только минимальный уход за ребенком, готовля еду, все свободное время было посвящено книге. И то, конец получился смазанным, так как я не успевала - я уже не сильно вчитывалась в мамин текст - приоритетом был конечный результат и тот минимум информации, который нельзя было не включить. Допечатывала "чистовик" я накануне празднования ночью, а сшивала, склеивала обложку буквально перед выходом к гости к родителям. Так что, внешне книжка получилась безобразие-безобразием - тем ценнее внутреннее содержание. :)) А да, фотографировала я тоже "на коленке" во время застолья на телефон.

IMG_20150314_165223.jpg

Книгу сшивала "японским переплетом". Этот переплет делала впервые и из-за него получились косяки с форзацем - не очень толстая бумага форзаца прорвалась. Надо подумать над ошибками. Пока у меня предположение одно: надо было больше отверстий делать, а у меня их всего пять на формат A4. С отверстиями тоже было весело. Я же не могу такую стопку листов протыкать шилом. Дыроколом - слишком большие дырки... Ну в конечном итоге муж мне эти дырки высверливал. :)
IMG_20150314_165235.jpg

 Итак, что же внутри? В книгу вошли три ветви папиного рода. Предвосхищая вопросы: вся информация собрана путем расспроса родственников, большее пока не получается.
IMG_20150314_165311.jpg

Вот на таких деревьях должно распологаться родословное дерево. Они печатались отдельно, должы были склеиться и приклеиться на дерево. Чтобы можно было развернуть и посмотреть. Ну распечатать я их распечатала и просто вложила листы в книгу. Остальное потом мама доделает. По двум родам, где известна фамилия прародителей, я добавляла историю происхождения фамилий. В каждом роду: родословная роспись, и страница, а то и больше на каждую персону в роду, о ком известно хотя бы больше просто имени. В информацию о персонах входят: стандартно даты жизни, место жительства, род занятий, имена родителей, супругов и детей, имеющиеся фотографии, истории жизни, различные документы (такие как грамоты, дипломы, зачетки, документы о безвозвратных потерях в ВОВ и прочее).
IMG_20150314_165254.jpg
 Ну и в конце было несколько приложений. В первом были памятные даты семьи, во втором была статья про родословные росписи и написано, какая из них используется в книге. В третьем был словарь родстава - ну это так, для интереса. Еще я хотела приложение по родовым местам, но пока информация на эту тему вообще не подготовлена. А хотела бы с картами, фотографиями, историями семейными и географическими справками. Ну как-то так. 


Вот несколько разворотов из пдф-документа:

Получилось 197 страниц - это почти 99 листов. Толщина книжки чуть больше 1 см. Вот, кажется, все, что хотела написать. 

А! Еще мы заказывали папе тортик, увидев который он сказал: "Обалдеть!" :) Ну тематика была примерно такая же: 

Книгу покажу на 38й встрече Рукодельного кафе:

12 комментариев:

  1. Вот это праздник!!! Папа применил правильное слово!!! Других сразу то и не найти. Замечательный подарок!

    ОтветитьУдалить
  2. Я восхищена! Какой чудесный подарок! Сколько труда. Как же это здорово. Вы такая молодчинка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Не ожидала, что будет столько неравнодушных!

      Удалить
  3. шикарная идея. я только собрала дерево на сайте но чтобы так распечатать и оформить не доросла .Вы молодчина. такой труд .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Дерево собрала - уже большой труд!

      Удалить
  4. Вот это подарок!!!ШИКАРНЫЙ!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Потрясающий подарок))) А торт - просто СКАЗКА))) Вы умница)))

    ОтветитьУдалить
  6. Вот это труд! Настоящая книга!!!
    Я собирала историю своего "древа", но так и не прописала-упорядочила... теперь точно исправлюсь!!! И сделаю даже больше, чем планировала!!! Спасибо за "волшебный пендель"!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Это все очень интересно и увлекательно!

      Удалить