пятница, 14 августа 2015 г.

Пробегая по Питеру. Часть 2. Петергоф

Раскинув крылья, как орел летящий, 
Горит фасад чешуйками слюды 
Над плещущей, сверкающей, журчащей, 
Блистающей симфонией воды. 

 Она скользит, спадая на ступени, 
Колосьями встает со всех сторон, 
И влажное серебряное пенье 
В тени аллей свой продолжает звон...
Всеволод Рождественский отрывок из стихотворения "Петергоф"

А утром мы проснулись, попили чай, привели себя в порядок и отправились в свое первое путешествие по Питеру Петергофу! Сначала мы вышли на трамвайную остановку, сели в правильный трамвай, но в неправильную сторону. Хорошо я додумалась сразу спросить, попадем ли мы в ту сторону, что нам нужно. Потом пересели на метро и отправились до станции Адмиралтейская. Там спросили у симпатичных военных, как дойти до Адмиралтейской набережной. И «помчали» в ту сторону. Собственно времени у нас пока было очень много, но мы торопились добраться до места, чтобы всех найти, взять билеты и прочее.

Да только на месте представителя компании, что нам продавали электронные билеты, не оказалось. На телефон он не отвечал. Мы там ко всем уже поприставали, но так и не нашли никого. За нас уже все другие представители других компаний переживали. В итоге нам показали неприметного молодого человека и сказали: «Он!» На него мы и "набросились", получили свои билеты и деньги за другие билеты, которые нам некому было отдавать. Представитель, который должен был быть в Петергофе заболел. В итоге мы там еще и съэкономили на этих билетах.

После чего мы решили разобраться с телефонами. Ну не дело это быть без связи. Мы спросили у местых, где ближайший офис сотовой связи и потопали обратно в сторону метро. Теперь времени у нас оставалось минут 25. Проходя я бросала взгляды в сторону Дворцовой площади, но знала, что знакомство с ней у меня еще впереди.

По дороге в салон сотовой связи:
 


Пришли мы в офис билайн. Объясняем девушке, что симки у обеих не работают. У одной препейд, у второй постпейд. Девушка нам говорит, что симки у нас испортились при переходе в другую область. «Девушка, как они могут испортится да у обеих сразу? Может какая услуга отвалилась, фичер где-нибудь там какой...» Девушка с наивными глазами искренне негодуя: «Ну так бывает! Это ж чип! Он портится!» Времени спорить с ней не было, мы приобрели две другие симки. Наша гуру-коллега, которая могла посмотреть, в чем же косяк нашей связи, в это время была в отпуске, а потому пришлось их все-таки покупать. Ира свою симку поменяла, а я не смогла открыть свой телефон, мне нужна была маленькая иголочка для этого. Девушка в салоне мне предложила скрепку от степлера, когда сама не смогла с этим справится. Я в итоге проколола себе палец, но не открыла телефон.

И мы побежали на «Метеор». Теперь мы опаздывали, а потому осмотр Питера у нас начинался с пробежки. Если бы мы знали, что мы потом будем ждать стоять посадки на «Метеор», можно было насладиться окружающими нас видами. Когда мы пробегали мимо завлекающих во всякие экскурсии, они глядя на нас все смеялись: «Сразу видно, кто едет на метеоре». :) )

И вот после недолгой поездке на метеоре мы прибыли ко входу в Нижний парк Петергофа.

Петергоф нас встретил пасмурной и ветренной погодой.


Ну, мы знали, куда едем и к такой погоде были готовы. На входе купили билеты в нижний парк, но продали их нам почему-то по студенческим тарифам. Или мы чего-то не поняли. Но нам было приятно, что нас приняли за студенток.

Первыми (если не считать вездесущих людей-туристов) мы увидели чаек.
 


Вдали виднелись фонтаны, а сзади - Финский залив. Ну и мы начали фотографироваться по дороге.






Именно с этими видами – видами Петергофа у меня и ассоциировался раньше Санкт-Петербург. Мечты сбываются, я стояла там среди этой всей красоты. Конечно вокруг были толпы людей, которых не возможно было удалить из кадра, но я их могу понять – сама такая. Пришла посмотреть на эту красоту.







Мы решили пойти поискать экскурсию по парку... По дороге, конечно, фотографировались.
 



И я не могла пройти мимо цветов. Ну куда я без цветов?



Конечно, хотелось попасть во дворец, но увидев огромную очередь на входе и такую же очередь в кассу, мы решили отказаться пока от этой затеи и купили билеты в Гроты и музей фонтанов. Опять почему-то по студенческой расценке.



В гротах было посвободнее – можно было найти ракурсы для фотографирования почти без людей, но совсем от них конечно не спрячешься. Экскурсия оказалась очень интересной. Ира, которая в принципе в Санкт-Петербурге и в частности в Петергофе раньше была, открыла для себя что-то новое – гроты до этого она не посещала.






Рабочие помещения и трубы фонтанов:
 







 Различные музейные экспонаты:
 







Вообще очень интересно, а истории с первыми фонтанами-шутихами типа стола с фруктами и завесой воды на выходе – забавно. Петр был весьма любопытной личностью.









И очень хорошо виден фонтан со стороны гротов. И почти никто не мешает. Правда, мокровато...
 









Посетив гроты мы направились в музей фонтанов.


Смотреть там мало на что, экскурсию нам никто не проводил, но я зачем-то почти все экспонаты сфотографировала. Музей очень маленький и даже работники внутри явно скучают. Ира в музее не фотографировала, так как не знала, как отключить вспышку на своем фотоаппарате. Фотографировать в музеях со вспышкой запрещено. Правда потом выяснилось, что вспышки встроенной на ее фотоаппарате в принципе нет. :)













Когда мы вышли из музея фонтанов начался дождик и мы завернули в музей-церковь при дворце.


Там было очень красиво и очень интересная экскурсия. Но, правда, мы обе не выдержали окончания лекции экскурсовода. Моя спина отказалась долго стоять на месте, а девушка-экскурсовод рассказывала про каждую фреску на стене. Интересно, но утомительно. Был бы диванчик...








Ну и, конечно, мимо вышивки я тоже пройти не смогла. Вот такой вот покров:



Когда мы вышли из церкви, то на улице уже светило солнце, так что можно сказать, что нам повезло и мы не попали по сути под дождь. Питерская погода она очень переменчива. Устав выслушивать лекции-экскурсии мы уже престали пытаться найти экскурсовода по всему Нижнему парку и по его фонтанам в частности. Хотя, когда мы только приехали в Петергоф, мы очень хотели найти такую экскурсию. Но к этому моменту у нас уже было пару брошюрок по Петергофу. У меня по фонтанам Петергофа, а у Иры по всему Петергофу. И мы просто направились гулять по нижнему парку, параллельно зачитывая другу другу информацию из книжек.



Львиный каскад:


Дворец Марли:







И Финский залив так близко:





Так мы гуляли по Нижнему парку в Петергофе, иногда прислушиваясь к экскурсии на электромобилях. Они были как-то неоправданно дороги, так что мы гуляли в свое удовольствие, фотографировали фонтаны, домики, цветы и друг друга.

Каскад «Золотая гора» и близлежащие к нему фонтаны были на ремонте.




Всего на Петергоф у нас было запланировано 5 часов, несколько из них мы уже отгуляли и с непривычки притомились. Отдыхая на лавочке Нижнего парка я позвонила троюродной сестре Маше и предложила вместе поужинать. С сестрой мы тоже не виделись уже очень давно, а сейчас она живет в Санкт-Петербурге.
 

Отдохнули и продолжили прогулку по парку и фонтанам.

Фонтан "Ева"



Фонтан "Адам"



Дядя Нептун:





Дворец Монплезир:


Фонтан-шутиха Скамья:
 

 Фонтан "Солнце"




 Фонтан-шутиха "Зонтик"
 

 Фонтан-шутиха "Дубок":
 

 Фонтан-шутиха "Елочки":
 

 Римские фонтаны:


Каскад "Шахматная гора":
 







Правда, кое-какие фонтаны мы почему-то пропустили и направились к выходу. Страшно хотелось есть и пить. Воду мы нашли по 100 за 0.5 литров. А еду, которая стоила тоже как-то слишком дорого на наш Воронежский взгляд мы решили не покупать здесь. Но на будущее поставили галочку: брать с собой бутылку воды.



В общем, посмотрела я на так давно желанные мной фонтаны Большого каскада. Даже в двух «вариантах» - при пасмурной и солнечной погоде. Конечно, при солнце он выглядит куда эффектнее. Блики на позолоте просто потрясающие.




Одна из немногих фотографий, где мы с Ирой вдвоем. Тут и парень какой-то присоседился. И солнышко-солнышко! Я даже "разделась".


В верхнем парке я не была – есть еще что посмотреть в будущем. А пока нас ждал метеор и обратный путь в Санкт-Петербург.


Добравшись до Адмиралтейской набережной первое, что мы сделали – это купили перекусить. Здесь цены были куда более приемлемые, чем в Петергофе.


После чего созвонились с Машей, договорились встретиться минут через 40 у Казанского собора и отправились на Дворцовую площадь. Там конечно сфотографировались в стиле «я и памятник», «я и Эрмитаж» и тому подобное. Эрмитаж не входил в планы нашей поездки. Я решила, что для первого знакомства с северной столицей мне будет достаточно прогулок по городу, а не по музеям. Да и в живописи я совершенно не разбираюсь, к своему стыду.














Так гуляя по центру Питера, заглядывая в магазины с сувенирами, мы постепенно добрались до Казанского собора. В собор мы тоже заглянули. Мне было так странно сначала – тут служба, там туристы гуляют, но потом к концу поездки я с этим свыклась. Собор поразил меня своим размером и темнотой внутри.




Ну и пока мы ждали мою сестру, я не смогла не сфотографировать дом Зингера, очень уж он такой фактурный.





Встретившись с сестрой мы отправились на улочку, где было много-много всяких кафе. В одном из них мы и посидели. Я заказала себе редкостную бяку – вздумалось мне попробовать чего-то необычного, но бокал пива скрасил это недоразумение. В кафе мне удалось, наконец, поменять симку – спасла сережка Маши. Я позвонила тете Вале, чтобы она не беспокоилась – время близилось к позднему вечеру и нужно было ее предупредить, что мы будем поздно. Ну, по крайней мере, я посчитала, что так будет правильно. И первый вопрос, который задала тетя Валя был: «Вы там живы?»

 С сестрой:
 

В кафе мне позвонил Колин брат, с которым тоже в свое время в деревне тесно общались, но так нам и не удалось с ним повидаться за всю поездку. Зато чуть позже к нам присоединился Машин хороший знакомый Костя. Имя очень хорошо запомнилось- он тезка моего сына. Парень веселый. Они с Машей не очень-то поняли наш с Ирой «план путешествий», так как большую часть дней мы планировали посвятить осмотру пригородов, а на прогулку по Питеру отвели только один день. И уж тем более странным им показалось наше желание посетить Выборг, который мы планировали на «завтра». Но вот такие уж мы – приехать в Питер, чтобы кататься по пригородам.

Выйдя из кафе, мы даже углядели "белые ночи". Время было где-то после 9-ти. В это время в Воронеже темно-темно:


После Маша и Костя повели нас в другое кафе выпить еще пива. Только все пиво, что мы хотели, на нас заканчивалось, пришлось выбирать из того, что дают.

Домой мы пришли уже после полуночи, немного поплутав по округе. Мой телефон с картой был почти разряжен, но мы все же нашли место нашего обитания, немного пошуршали дома и отправились спать.

Так закончился первый день нашего пребывания в Северной столице нашей родины.

1 комментарий:

  1. Интересный рассказ. Ощущение, что сама побывала в Петергофе. Была там не один раз, но давно.

    ОтветитьУдалить