вторник, 22 сентября 2015 г.

Пробегая по Питеру. Часть 4. Санкт-Петербург

Погода изменчива в граде Петра,
 Бездонное небо скрывается в тучах. 
Копаются голуби в лужах с утра, 
Стучит мерно дождь по зонтам неразлучным. 

 Стучит по асфальту, домам и воде, 
По сердцу стучит, по душе и по телу. 
А город живет весь в любви и в труде, 
В истории древней и в подвигах смелых.
Л.Гайкевич, отрывок из стихотворения «Слава России»

И вот нас встречал третий день в славном граде Санкт-Петербург. Уже утром в окно проглядывало серое-серое небо и в общем на хорошую погоду сегодня расчитывать не приходилось. Еще накануне, замерзнув в Выборге, мы закупились в магазине колготками. Сразу видно, с юга приехали. Вместо наших +34 в тени, Питерские +12 в этот день казались нереальным колотуном. А потому мы и в этот день опять «бегали», хотя сегодня никуда не опаздывали. На этот день у нас совершенно не было планов и экскурсий. С утра должен был приехать друг Коля с девушкой, который в свое время желал «погулять» меня по городу. Но, после обзорной экскурсии накануне, мы имели некоторые соображения, что же именно мы хотим сегодня увидеть.

Утром мы могли позволить себе поспать – не было экскурсий «ко времени». Рано утром услышала, как приехали Коля и Таня из деревни. Конечно, безумно хотелось их видеть (с Таней я еще не была знакома лично), но люди только с дальней дороги, устали, а тут я. Однако, естественная нужда все-таки подняла меня с кровати и я повстречалась со старым другом во всей красе: вся такая сонная и растрепанная. :)) Коля, конечно знал, что я приеду, но мы так давно не видились, что его первая фраза, видимо, выражала некоторое отсутствие веры в происходящее:
 «Ничего себе!» - сказал он, обнимая. Потом сказал, что я совсем не изменилась. Да, наверное такой сонной и растрепанной я была всегда. :) Я махнула ручкой Татьяне, сделала своё дело и скрылась в комнате. Нельзя людей с дороги сразу напрягать своим присутствием. :) 

 Потом мы с Ириной встали, познакомились друг с другом те, кто кого не знал. Мы позавракали, поболтали и спросили у друзей, желают ли они отдохнуть с дороги или пойти с нами гулять? Коля и Таня решили идти с нами гулять. Я постаралась максимально утеплиться: колготки, кофточка тети Вали. День в самом деле был холодным. 

Первым пунктом нашей программы была Петропавловская крепость. Было утро воскресенья, а потому народа было очень много, к тому же, как мы вспомнили чуть позже это был престольный праздник Петра и Павла. 
 

Внутри Петропавловской крепости мы сначала остановились возле двух экскурсионных групп и «грели уши» всякими интересными историческими фактами и мифами, что там рассказывали.
 
 Правда, очень скоро у меня началась рассинхронизация в рассказах (я стояла аккурат между двумя экскурсоводами) и я решила продолжить прогулку по крепости без экскурсии. Очень интересно рассказывала и одна, и другая, но слушать их одновременно было тяжело. 
 
 

Смотрели и фотографировались у памятника 12 стульям. Тут мы сообразили, что у нас теперь есть возможность с Ириной фотографироваться вдвоем. Коля делал смешные рожицы и озвучивал веселые комментарии. И вообще весело комментировал он всю дорогу-прогулку по Питеру. Мы только и успевали хихикать. Ни тебе исторических сведений, только изредко рассказывал, что это то, это вот это и юморил, юморил, юморил. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Солнечные часы:



На монетный двор мы посмотрели вот с такого расстояния.


Вдали виднелось большое скопление людей и мы туда не пошли, а пошли в храм Петра и Павла... 




Кто ж помнил-то, что сегодня праздник. В церкви я не увидела церкви как таковой. Ни могил царей, ни убранства...


Ну разве что потолок, а только много-много людей. Шла служба. На службу приехал даже сам митрополит всея Руси – Кирилл. Ну, судя по словам друзей, я его не узнала. Да и не видела я его ни разу в живую. Но люди его вон активно фотографировали.


 Комендантское кладбище:





Потом мы фотографировали странный памятник Петра, лицо которого было сделано с посмертной маски Петра. Этот памятник я помню с ранней юности, когда первый рвз в Питер ездила моя двоюродная сестра. Она тогда восхищенно рассказывала, что Петр был именно таким вот несуразным. И как-то мне этот памятник врезался в память, а теперь я сама лично на него лицезрела. Странный памятник, восхищения от которого я не испытала.



Потом пошли в сторону музея космонавтики.
 




Поглумились над зайцами у входа (они в кадр не попали, но с ними фотографировались все, кому не лень) и пошли гулять дальше вдоль набережной,






пересекли Троицкий мост, полюбовались на Суворова в образе бога войны Марса


и попали на Марсово поле,
 



с которого уже виднелся Храм Спас на Крови – следующий пункт в нашей программе.



Ирина меня позвала. Тут я в плаще. Когда мы вышли из Петропавловской крепости, начался дождь, и тут я воспользовалась своим плащем. Такая вот смешная вышла:



А меня вдруг осенило, что надо сфотографироваться с моими друзьями:



На Марсовом поле я встретила сердце-дерево. Меня тут же подкололи, что везде сердечки угляжу. Ну я не специально, оно само!


Проходя мимо чего-то я опять застряла рядом с цветами! Ну разве можно пройти мимо такой красоты?
 




Потом немножко побродили по Михайловскому саду



и вернулись к Спасу на Крови.


Мы с Иринкой хотели зайти внутрь, поэтому разделились с ребятами – мы в Храм, они куда-нибудь погреться.


Внутри... Это конечно что-то невероятное! Эта мозайка по всему храму!





Часть мостовой, где смертельно ранили императора Александра II






Вышли их храма, созвонились с Колей и пошли в их сторону. Ну это мы так думали. С моим георгафическим кретинизмом даже телефон с картой и gps навигатором не справляются. Друзья нас ждали в доме книги – это дом Зингера, а мы отправились в противоположном направлении. По дороге завернули в музей камня. Но, в конце-концов встретились с друзьями и вернулись к Адмиралтейству, где я начинала свое знакомство с этим городом.



Тут к нам человека четыре приставало с экскурсиям по каналам сбивали цену максимально низко, но мы стойко отказывались, хотя мне хотелось, но я не подавала виду. Представила какой колотун сейчас на воде. Мы в принципе с Ирой хотели ночную экскурсию по рекам и каналам устроить с просмотром того, как разводятся мосты, но чем дальше мы гуляли, тем больше осознавали, что мы не осилим такую экскурсию ночью в такой холод. Да и как потом возвращаться домой с разведенными-то мостами?

Следующим пунктом наших желаний был Исаакиевский собор с обязательным восхождением на колоннаду и Медный всадник.

Хехе. Я и памятник :))


И вот Исакиевский собор.
 
Тут я вспомнила свою девичью фамилию Помню, в школе, когда нам что-то рассказывали про Исакиевский собор или поэта Исаковского, в классе обязательно кто-то хихикал и косился на меня. (Исакова я в девичестве). Здесь мы отпустили наших замерзших и уставших друзей домой – очень уж было жалко на них смотреть. А сами пошли смотреть собой изнутри. Собор внутри поражает масштабом не меньше, чем снаружи. Этот собор даже действующий - есть работающий предел храма.




Вентиляция:













Затем мы взобрались на колоннаду. К нашему удивлению там оказалось тепло – работали тепловые пушки. Я-то думала, что наверху нас совсем заморозит еще и ветром сильным. Ан нет, оттуда даже не хотелось спускаться в Питерских холод и дождь.

«Как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полета» (с) Котенок с улицы Лизюкова.





А Питер прекрасен с любой точки зрения. Я теперь смело могу отнести себя в категорию тех, кто любит Питер. В любую погоду, ну, по крайней мере в любую летнюю погоду. :)

После того, как мы спустились с колоннады, Ира-таки уговорила меня сходить в кунцкамеру. Я туда не хотела. Во-первых я как-то видела в нашем музее экспозицию какого-то музея восковых фигур, где изображались уроды. Что-то там и про кунцкамеру Петра рассказывалось. Ну как-то меня не вдохновляла перспектива разглядывать уродцев. А еще я помнила мамин рассказ. Она додумалась смотреть уродов, будучи беременной моим братом. Потом ей кошмары снились на тему того, кто же у нее внутри там. Но Ире хотелось, и мы пошли. Антропологическая часть вполне себе ничего, любопытная. А предназначения некоторых предметов заставляет задуматься КАК они это делают. Я фотографировала в основном интересные рукодельности. Ну кто на что горазд, как говорится.


Вышивка бисером:






Практически слинг:


А потом я разглядела родителей. Счастливый ребенок и они такие грустные и замученные:








А вот в части уродов оставаться спокойной сложно. Я всё думала, что же там у Петра в голове-то было, что он это все собирал. Того, кто создавал эти экспонаты, я еще могу понять – он изучал с точки зрения науки, а вот Петра... Нет, понятно конечно, наука, просвящение... Но ведь он этим восхищался! Хотя, возможно, это миф. А еще скелет 7-летнего мальчика. Я конечно думаю, что он умер каким-то другим путем и не специально для того, чтобы из него скелет сделали... Вспомнился сразу старший сын. Не 7 лет конечно, но рост скелета примерно такой же. Ира конечно рассказывала мне, что старается смотреть на это все как на куклы, но осадочек-то остался и у нее. В общем, зал ошеломляет. Гуляя по другим залам не сразу от него отошла. А еще я потом сообразила, почему в этом зале были открыты все окна, когда увидела возле одного из них девушку, которой явно стало не хорошо. Ну да ладно, кунцкамеру посетили, можно смело ставить виртуальную галочку: «Была!» Правда, вот до глобуса и до астрономической обсерватории мы не дошли почему-то. Там была часть, закрытая для посещения. А жаль, на это бы я посмотрела. Прогулки по залам кунцкамеры нас в конец утомили и больше не было сил на дальнейшие прогулки по городу. Хотя погода стала заметно теплее. И теперь на мысль о вечерней прогулке а катере был однозначный ответ «Нет!» Хотя на развод мостов посмотреть хочется до сих пор.

Мы поехали домой. Уже почти у дома я-таки сфотографивала веселую божью коровку – это ограничитель парковки для машин. Он меня все дни веселил. Там целая стайка таких.
 
Мы пришли домой и насладились общением с друзьями под вино. Коля – профессиональный повар, рассказывал нам что-то про вино, как можно выбрать (это мы выбирали вино в магазине и его вполне удовлетворили, а потом он рассказывал нам всякие тонкости маркировки вина на бутылках), мне было очень интересно, но я все благополучно забыла. Закончился очередной день нашего мини-отпуска. Мы, совершенно не желая того, «выселили» тетю Валю. Она уехала к сестре, предоставив нам свою комнату – до этого мы обитали в комнате ребят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий