среда, 14 октября 2015 г.

Пробегая по Питеру. Часть 5. Пушкин

Давай поедем в Царское Село, 
Где птичьих новоселий переклички. 
Нам в прошлое попасть не тяжело, - 
Всего лишь полчаса на электричке. 
Там статуи, почувствовав тепло, 
Очнулись вновь в любовном давнем бреде. 
Давай поедем в Царское Село, 
Давай поедем!
Отрывок из стихотворения Александр Городницкий "Царское Село"

И вот нас встречал следующий день в Питере. Погода? Да мы уже привыкли к Питерской погоде и сильно не расчитывали на «тепло и жарко». Сегодня мы собрались ехать в город Пушкин – Царское Село. Иринка заказывала экскурсии еще в Воронеже. И теперь с утра мы должны были отправится на площадь Островского перед Александринским театром, где нас должен был встречать сопровождающий. На площадь мы приехали заранее, а потому было время немного побродить рядом.

Александринский театр:
Перед Александрийским театром – Екатерининский сквер

И памятник самой Екатерине. 



Тут к нам, как часто и во время других прогулок, попытались пристать «царь Петр» с «царицей» для фотосессии. Но какие-то цари нам всё время попадались не убедительные :)) 

Время неумолимо шло, а сотрудника, который должен был нас встретить все не было. Мы позвонили по телефону, который был указан на документе с информацией по экскурсии. И нас направили в известное нам место на Невском проспекте, откуда уже не раз за предшествующие три дня мы уезжали на экскурсии. Подошли мы к будке компании, которая должна была нас перевозить, и выяснили, что нас собственно там не ждут. Информации про нас у них нет. Тут мы уже стали нервничать. Я позвонила по телефону, указанному в документе. Ответил молодой человек. Назвала наши данные и справедливо возмутилась «Какого...» Ну я возмущалась вежливо конечно. И тут парень выдает фееричное: «А мы вам два дня назад выслали на почту инфу, что время экскурсии переносится на 14. Вы нам не подтвердили. Наверное, вы не смотрели?» 
- Нет! – это было самое приличное, что я могла сказать в этот момент. Мы уехали в отпуск, интернет нам если и был там нужен, то совсем не для чтения почты.
- Ну, я так понимаю, что вам это время не удобно? – услышала я в ответ.
- ДА! – я уже начинала терять терпение. Со временем у нас все было четко... Вечером нас ждал самолет. И либо ехать на экскурсию сейчас, либо уже тогда совсем не ехать.
- Я сейчас вас оформлю, пока места есть в автобусе... Да, всё сделано...
Кажется, он еще что-то там говорил, я в ответ рявкнула «Спасибо!» и повесила трубку. Ира проверила почту. Да, письмо от них было, но если мы много заранее заказывали экскурсию на 11.30, значит мы на что-то расчитывали?

В общем, день начался с неприятной неожиданности. Как потом сказала Ирина, надо было прислушиваться к сигналам вселенной и отказаться от прогулки. Но, это было потом, а пока нам предстояло путешествие в город Пушкин. И оно нас не разочаровало!

Пока ехал автобус по Питеру, а экскурсовод рассказывала нам о тех местах, которые мы проезжали, мы приметили маршрутку, на которой вечером поедем в аэропорт. Про себя отметили, что таких маршруток и автобусов много и ходят они часто, расслабились и наслаждались поездкой.

В Пушкине первым нас встретил А.С.Пушкин:

Знаменская церковь:


Вообще цель нашего сегодняшнего маршрута был Екатерининский дворец и янтарная комната. Иринка, конечно, еще хотела посетить музей Царскосельского лицея, но мы знали, что по понедельникам он закрыт.



Приятно узнавать места, в которых ни разу не был, но много про них читал\смотрел. Но видеть их в жизни, своими глазами – совсем другие ощущения.








Потом мы вошли во дворец, получили устройство «аудио-гид» ну и, собственно, самого гида. Очень приятный и симпатичный молодой человек. Он переодически рассказывал экскурсию глядя только на меня. Глаза в глаза. Рассказывал какие-то юморные истории из жизни царей. И не отводил взгляд, пока я ему не улыбнусь в ответ. Засмущал девчонку. Ира, кстати обратила внимания, что у него нет обручального кольца. Вот глазастая! :) Я от его лица оторваться не могла. Хотя парень не того типажа, что я люблю – блондин, но вот какая-то в нем притягательная магия есть. Ну а дальше – фото интерьеров Екатерининского дворца.

Частенько мелькаю в зеркалах.




Фрагмент паркета:
 




Вон я опять мелькаю (причем я себя на фотках нашла только в момент подготовки отчета):




Красавчик экскурсовод попал в кадр (справа), крупнее сфотографировать не решилась. А так - типо интерьер. :)))













А тут ничего не видно, зато толпы нет, только в зеркалах:

Во всех зеркалах засветилась:





Зеркала, зеркала, зеркала. А вот и мы!
 
А на самом деле толпа была еще больше:
 
Минутка самолюбования:

Макет дворца:



И толпы туристов:
 



И ангелочек с мыслью: "Как они мне надоели!" :))
 


Бумажный макет платья. Как они его сделали? Это ж невероятно!
 














Игрушки:




В янтарной комнате были. Народу в ней - не протолкнуться, разглядеть что-то тяжело. Но, конечно, очень красиво и необычно! Фотографировать там запрещено, потому фото с интернета:







А потом дальше бродили по залам дворца, слушая красавчика-экскурсовода.



Царская раскладушка:






После экскурсии по дворцу мы вышли в парк. Гуляли по нему, слушали уже другого экскурсовода и наслаждались красотами. Я думала о том, как здорово было бы вот так просто гулять в красивом парке. Рядом с дворцом:




Екатерининский парк:



Особое внимание клумбам:

Стройные ряды хост, ампельные петунии и герани:
 
И шел дождь. Тут можно заметить зонтик:






А это здание изначально задумывалось, как ветхое и разрушающееся:
 
Шланги на дорогах :)





Смотровая площадка:




А это смотровая площадка вид снизу:
 

ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СТАТУЯ
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. 
Дева печально сидит, праздный держа черепок. 
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; 
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит. 
А.С. Пушкин



Подробнее про скульптуру тут: http://i-peterburgenka.ru/fontan-devushka-s-kuvshinom/










И цветочки, цветочки в саду фрейлин:
 





Царская купальня:


А потом у нас было свободное время. Мы расположились на одной из лавочек и завтракали или обедали, в общем перекусывали. Потом немного посидели под старыми деревьями, под которыми гуляли еще цари, слушали шелест листьев и отдыхали.

На выходе из парка нас встречали очередные царь и царица для фотосессии и бегущий к нам Пушкин. Мы привычно от них отмахнулись, а я ворчала, что к нам пристает не любимый мной Пушкин. Я уже не раз писала, что не люблю я его. Я признаю его талант и гениальность, но вот любви особой не испытываю, тем более к его внешности. Может, в свое время он и был привлекателен для женщин, но видимо у него был какой-то шарм личный, ибо внешность неказистая. :)) А, может, просто умел уболтать, на язык-то остер! :)

А еще за время нашего путешествия я заметила, экскурсоводы в основном какие-то «уставшие от жизни», исключением был, пожалуй, только тот парень во дворце. ;)

Мы вернулись в Питер, где через некоторое время собирались ехать в аэропорт, чтобы полететь домой. Но это уже другая история, так как улететь в этот день нам было не суждено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий