пятница, 23 октября 2015 г.

Пробегая по Питеру. Часть 6. Заключительная

Где-то на рассвете 
В сотый раз погаснут звезды 
И уносит ветер 
Тихие слова: 
«До свидания, Питер. 
Оставаться слишком поздно.
 До свидания, Питер, 
Слышишь? Мне пора...
Из песни Ю.Михальчик «До свиданья, Питер»
 

Питер был прекрасен и уезжать не хотелось, но мы уже очень соскучились по детям и мужьям. Мы ехали в метро и делились впечатления от экскурсии по Пушкину. Вещи мы собрали еще накануне. Времени у нас было еще куча. Мы заехали в магазин за Питерскими конфетами. В 5 часов мы приехали на квартиру к друзьям за вещами. Времени до самолета 4 с половиной часа. Ехать до аэропорта примерно – 15 минут до метро, 30 минут на метро, и минут 15 до аэропорта. И того – примерно час... Зарегестрироваться в аэропорту нужно за 40 минут до вылета самолета. Мы по всем параметрам успевали. Но на деле всё оказалось веселее. Ребята убеждали, что минут за 40-60 мы до аэропорта доедем Есть мы отказались, но на чай согласились. Пока пили чай коварный Коля соблазнил меня сосисками. Подождали, пока сварятся сосиски, я слопала сосиски и мы поехали. Обняла я Колю с Таней, попрощались и отправились домой. 


 До метро добрались минут за 8-10, минут за 30 доехали до нужной станции, вышли из пешеходного перехода и... Очередь на маршрутку я опознала сразу. Никогда раньше мне не доводилось видеть столько людей с чемоданами, выстроившись в ряд. Мы заняли очередь, пару минут постояли и осознали, что мы НЕ УСПЕЕМ! Сказать, что мы начали паниковать? Нет, мы еще пытались сохранять присутствие духа. Но я начала задумываться о такси.

Я подошла к дядечке, который торговал пирожками в ларьке и спросила: 
- Здравствуйте, не подскажите телефон такси?
- Я не пользуюсь такси. А скажите, что случилось? В Питере стало холодно и все резко решили уехать? 
- Не поняла? 
- Ну такая толпа людей с чемоданами! 
- А разве это не обычное явление? 
- Сколько здесь стою – ни разу такого не видел! 

Да, утром, когда мы тут проезжали, мы тоже не видели СТОЛЬКО народа. Время стремительно утекало в никуда. Очередь не двигалась. Я узнала у Коли телефон такси и вызвала такси, все еще держа свою очередь на маршрутку. Позвонил таксист, уточнить, где же мы находимся и в этот момент подъехал большой автобус. Дальше случилось что-то невероятное. Я, на бегу, бросаю таксисту: «Я вам сейчас перезвоню на этот номер» и вижу, что происходит возле автобуса. Толпа людей с чемоданами давя друг друга и расталкивая всех вокруг пытается втиснуться в этот несчастный автобус. Кажется, Ира, намерена чудом туда влезть. Но даже если ей это удасться, я понимаю, что я туда просто не помещусь. Да и не хочу я туда! Туда столько людей не поместится, не говоря уже о чемоданах! 

Останавливаю подругу, говоря: «Не влезем!» Дальше начинается броуновское движение. Свою очередь мы, конечно, потеряли. Часть очереди все еще держится, остальные движутся вместе с нами к началу очереди. Там подъехала маленькая маршрутка. Уже понимая, что мы туда тоже не влезем, я набираю таксиста и все-таки пытаюсь протиснуться к микроавтобусу. Таксист уточняет, не хотим ли мы отказаться, так как уже человека три до нас отказалось. Он-то не далеко, но ехать ли ему к нам? «Ехать!» - говорю я и с тоской смотрю на дорогу. Только сейчас я поминаю, что дорога вся стоит. Дело не в том, что не было автобусов нужных, а в том, что на дороге пробка. 

А время все утекает. Мы почти не разговариваем с Ирой, каждая погружена в свои мысли. О том, сколько стоят билеты на самолет, о том, что до конца регистрации времени почти не остается, о том, что сказать мужьям в конце-концов. А Ире завтра на работу... 

Долгожданный звонок таксиста: «Вы где? Я никак не могу перестроится, чтобы припарковаться» Он описывает машину и называет ее номер. 
«Вижу!» - говорю я. 
Уточняю, что да, мы можем заскочить в машину там, где она сейчас. Прыгаем с Ирой в такси и... Навигатор таксиста показывает красную полосу дороги впереди и "утешительный" прогноз, что конечной точки мы достигнем через полтора часа. 
А время... А время уже 8, до конца регистрации на самолет максимум полчаса. Дороги, по словам водителя, в спокойное время – 15 минут. Дорога в объезд – часа два. Таксист, конечно, пытается лихо перестраиваться, хотя Иринке кажется, что он дико тормозит. 

Оцениваю время и начинаю настраивать Ирину, что мы при всем желании не успеем – надо сдавать билеты, чтобы сохранить хотя бы 50% суммы. Я уже позвонила мужу с вопросом, сможем ли мы сдать билеты (он их нам покупал)? Я живо представила, как все те люди из автобуса выйдут и побегут к стойке регистрации. И если вдруг мы чудом успеем доехать, то дойти до конца вовремя маловероятно. В общем, после мучительных раздумий, билеты мы сдаем. 

Мы, конечно, один большой автобус в итоге обогнали, но нам это не помогло. В аэропорт мы приехали через час, как сели в такси (хотя езды там 15-20 минут). 

Я не часто бываю в аэропортах. Как я писала в своем первом отчете – это вообще были мои первые полеты на самолете, но предполагаю, что такое количество рыдающих людей в аэропорту встретишь не часто. 

Позвонила Коле, рассказать как наши дела в итоге. «Да уж, попили чайку с сосисками!» - сочувственно сказал Коля. Да нам бы эти полчаса погоды не сделали... Если не случилось бы чуда. Ну да «если бы, да кабы...» Будем решать проблемы, а не думать, что там было бы до. Стояла задача купить новые билеты. Билеты нам нужны на ближайший самолет. Даже если он будет завтра, Ира уперлась: «Я отсюда уже никуда не поеду!» Хотя Коля говорил, чтобы мы приезжали обратно ночевать, что повторила и тетя Валя, которая звонила чуть позже Коли и вся испереживалась. 

Постояли мы сперва в очереди в кассы аэрофлота... В очереди пообщались с молодым мужчиной. Он из Питера, лететь собирался в командировку. Вышел из дома за 4 часа до самолета и опоздал. «Я часто летаю, но такое случается со мной в первый раз! “Хорошо”началась командировка!» Аэрофлот предложил нам один ближайший билет за 14 штук... А у нас было за эту цену два. Нет, мы поищем что-то еще! Пошли в мультикассы... Там предложили за 20 один. 
- Но мы видели один за 7! (Параллельно смотрим в интернете) 
- Вот и покупайте там, где видели! 

 У касс тоже рыдают люди, отдают последние деньги, чтобы улететь все-таки. Зрелище печальное. 

 Пристроились в улогку, я сбегала в стратегические места, возвращаюсь и вижу картину: Ира, сидя рядом с сумкой, держит в руках бумажный пакет и что-то оттуда пьет. «Медовуха!» - подумала я и поспешила присоединиться к подруге. А что вы хотите? Нервы! Теперь вы поняли, почему я писала, что выборгскую медовуху до любимых мужчин мы так и не довезли.

 По телефону озадачили мужей поиском нам ближайших недорогих билетов. Мой держался молодцом: «Главное, не нервничайте!», Ирин нервничал, как и она. Мужья нашли билеты примерно одновременно. Мой нашел на 7 утра, Ирин на 12 дня. Оба самолета с пересадками. Пересадка порядка 3 часов. Но нам уже было все равно... Ведь мы сдали прямые билеты до Воронежа. Не 7 часов пересадка – и то хорошо. Хотя варианты были и такие. И вот вместо часа полета, мы должны будем добираться до дома 5 часов. Нам нужно было решить, какие же билеты заказывать. Пытаясь призвать к остаткам нашего разума, я убеждала Иру, пытаясь убедить и себя, что 12 будет удобнее. Во-первых, мы спокойно сейчас поедем обратно, переночуем комфортно. Во-вторых, утром у нас будет полдня, чтобы добраться-таки до самолета. Встанем пораньше и поедем. В-третьих, уважим Ириного мужа, который тоже сильно нервничает по этому поводу. 

Высшее образование в итоге победило, и мы выбрали самолет в 12. Допили медовуху. Заказали билеты. Слава прогрессу, мы сфоткали паспорта и отправили Ириному мужу, потом получили билеты. Пристали к сотруднице какой-то компании, что работает в аэропорту с вопросом, где их распечатать. Она тоже посетовала, что сегодня очень много людей не успели на самолеты. Распечатали билеты и поехали обратно. Питер нас не отпустил. :) Хотя уже в это время мы могли бы спокойно засыпать в своих родных постелях. 

Утром мы проснулись, позавтракали и собрались уезжать. Коля предлагал чуть задержаться, поехать можно и позже, но... Это уже была паранойя. Нам надо было ехать в аэропорт. Ну и что, что мы там полдня проведем! :) Мы еще раз пообнимались с Колей, потом он обнял Иринку и сказал, что вчера мы не улетели потому, что они не обнимались. :) 

Мы очень быстро доехали до аэропорта. Так что и в этот день мы по Питеру «пробегали», хотя в этом, наверное, и не было сегодня такой необходимости. Доехали и стали ждать своего самолета. Читали электронные книжки и лазяли в интернете (кто что). 

И вот, наконец, мы в самолете. Погода чудная и красивые облака. 
 
 
 
 

И город внизу: 




Потом прилетели в аэропорт Домодедово в Москве. 



Там мой телефон после такого активного использования сказал, что вот сил у него уже мало. И я пошла бродить в поисках магазинчика с книгами. Мы летели транзитом, так что с территории аэропорта мы не выходили. Книжку выбирала по принципу, чтобы не дорого и на один раз. Понравился кот на обложке. Легкое чтиво. И книжка мне, кстати, очень понравилась. 

Потом дождались своего самолета и прилетели в Воронеж. Где нас встречали ехидные мужья с фразой: «лягушки-путешественницы». Ну точнее своего мужа мне пришлось еще подождать, но суть примерно была такая. И прямо с самолете усадил меня в машину на часовую поездку в область к детям. 

Вот так закончился наш четырехдневный отпуск. Не без приключений, но хочется повторить!

Хочу выразить огромную благодарность прежде всего Ирине, которая смогла вот так спонтанно сорваться и полететь со мной в Питер. Нашим мужьям, которые на это время взяли обязанности по заботе о детях на себя. Друзьям: Коле, Татьяне и тете Вале за теплый и душевный приют. Максу за встречу, Маше за то, что нашла возможность выкроить вечерок для встречи со мной. Питеру за подаренные впечатления и возможности, а также Оле за вдохновляющие на приключения рассказы! :) 

 Спасибо! Повторим? :) 

 Ну и на закуску недо-стих сложился. Я почти не писала последние лет 5-6. Но вот как-то всплыло: 
 До свидания, Питер, до встречи!
 Уезжаем в родные края
 Мне хотелось бы чуточку легче
 Покидать, полюбивши, тебя

 Мне мечталось к тебе прикоснуться,
 Побродить по твоим мостовым
 И хорошим друзьям улыбнуться
 Все сбылось – Стал ты слишком родным!..

 Уезжать тяжело, не охота...
 Да и ты не отпустишь никак
 Лишь тоска по семье, да заботы
 Тянут в дом... 
 Ну а как?

 Уезжаю, тебе оставляя
 Сердца часть и кусочки души
 Ты меня покорил, вдохновляя
 Писать...
 Только ты не спеши!

 Я теперь о тебе вспоминаю,
 Встречи новой хочу я сильней
 Всех, кто любит тебя – понимаю
 Ты чуть ближе стал мне и родней. 
 14 - 21.10.2015 Ольга Малахит

Пробегая по Питеру. Часть 1. С чего все началось
Пробегая по Питеру. Часть 2. Петергоф
Пробегая по Питеру. Часть 3. Выборг
Пробегая по Питеру. Часть 4. Санкт-Петербург
Пробегая по Питеру. Часть 5. Пушкин

Комментариев нет:

Отправить комментарий